Кирилл Гржегоржевский: «У нас очень мощный спектр академических наук и университетская база»
19 апреля в МАУ ДО «Спутник» студенты Екатеринбурга пообщались со спикером ежегодного фестиваля науки «КСТАТИ», председателем Совета молодых ученых ИЕНиМ, старшим научным сотрудником Института Естественных наук и Математики УрФУ Кириллом Гржегоржевским. Встреча прошла в рамках проекта «Диалог на равных».
В начале беседы Кирилл Валентинович рассказал о себе, старте своей научной карьеры, и о гранте научного фонда, реализацией которого он, вместе с коллегами, занимается на территории УрФО.
Первый вопрос был посвящён образу современного учёного, насколько стереотипно он транслируется в массы. «Герои сериалов изображают некую крайность. На самом деле, учёным ничто человеческое не чуждо. А образ ботаника, на мой взгляд, конечно, ограничивает», – рассуждает спикер.
Интересовал студентов и научный потенциал региона. «Он огромен, УрО РАН – один из трёх филиалов Российской Академии наук, которые есть в нашей стране, и у нас очень мощный спектр академических наук и университетская база», – утверждает учёный.
Важной темой диалога стало понятие мотивации. Как начать ходить на лекции, особенно по утрам?
«Рычаги мотивирования очень просты: отчисление и армия (смеётся). А если серьёзно, дело в профориентации студента. Отслеживайте постоянно, тем ли вы занимаетесь. Непонимание, полезна эта информация или нет – главная причина пассивного участия студента в обучении», – заключает Кирилл Гржегоржевский.
Вместе со спикером студенты подискутировали на тему позиционирования науки в обществе. подчеркнул важность диалога, назвал его основным инструментом для популяризации науки.
«Сегодня в мировой научной практике совершенно нормально после выхода статьи сделать об этом пост в соцсетях. Наши студенты сейчас тоже, к счастью, активизировались. Они публикуют в инстаграм фото и видео из лаборатории. Это здорово, это позволяет обмениваться опытом, а без коммуникации ничего невозможно», – заключает учёный.
Завершился «Диалог на равных» интерактивной игрой, в которой студенты под руководством учёного пытались разгадать мемы, посвящённые химии, и объяснить их научным языком.
Напомним, что дискуссионные студенческие клубы «Диалог на равных» – это проект Федерального агентства по делам молодежи, который реализуется в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Социальная активность», направленного на решение задач Указа Президента Российской Федерации.