Конкурс методических разработок в сфере добровольчества состоялся в Карелии
Республиканский конкурс методических разработок в сфере добровольчества завершился в Карелии. В конкурсе участвовали 20 заявок.
Конкурс методических разработок подразумевал, что методическая разработка – это логично структурированный и подробно описанный ход проведения занятия, мероприятия по информированию, вовлечению, изменению отношения к добровольчеству, организации работы добровольцев.
Участвовать в конкурсе могли специалисты образовательных организаций, учреждений дополнительного образования Республики Карелия, а также некоммерческие организации, разрабатывающие педагогические технологии и практики в сфере вовлечения молодёжи в добровольческую деятельность.
Победители конкурса получат методическую поддержку со стороны организаторов и экспертов проекта «Лаборатория добровольчества», а также ресурсную поддержку для апробации методической разработки. Общий объём ресурсной поддержки – 100 000 рублей. Размер поддержки на каждый проект определяется Методическим советом конкурса.
Конкурсная комиссия определила 12 проектов-победителей:
- Методическая разработка «Dobroмикс» (Ольга Ремшу, Дарья Ремшу, Светлана Бабицкая);
- Организация Весенней недели добра в муниципальном образовании (Анастасия Власова);
- Подготовка добровольцев к профориентационным мероприятиям на базе ссуза (Кристина Ким);
- «Добрый урок «Кто такой волонтер» (Наталья Крисанова);
- Методическая разработка занятия по добровольчеству (Татьяна Кузнецова);
- Мастерская «Путь добровольца» (Алина Анварова);
- «Практики soft skills: организация социально-психологического сопровождения формирования добровольческого мировоззрения и культуры добровольчества у студентов» (Любовь Чехонина, Елена Бурачевская);
- «Создание Центра добровольчества в профессиональной образовательной организации на примере ГАПОУ РК «Петрозаводский автотранспортный техникум» (Ирина Валиулова, Алексей Лисицин);
- «Информирование местного сообщества о роли добровольцев и их вкладе в решение социально значимых проблем на примере организации и проведения концертов силами волонтёров в условиях малого населенного пункта» (Людмила Лымарь);
- Модель волонтёрского отряда «СВЕТОЧ» (Юлия Идрисова);
- «Ролевое моделирование как способ формирования планетарного сознания детей и подростков» (Лидия Непочатых, Татьяна Лучинская);
- Образовательный марафон для активистов программы «Доброкласс» (Ксения Дворкина).
Каждый победитель получит до 8 000 рублей на воплощение своей методической разработки на практике. Сейчас участники дорабатывают проекты совместно с экспертами конкурса, которые изучили работы и подготовили рекомендации. После доработок методические разработки будут опубликованы в специальном сборнике для специалистов по работе с добровольцами.
Конкурс реализуется в рамках проекта «Лаборатория добровольчества» при поддержке Фонда Президентских грантов.