Фильтры

Фильтры
По регионам
Вся Россия

Выберите регион

Подведены итоги деятельности педагогического отряда на территории Ненецкого округа

29 сентября 2014 14:28
Подведены итоги деятельности педагогического отряда на территории Ненецкого округа

В рамках реализации подпрограммы 1 «Реализация государственной молодёжной политики в Ненецком автономном округе (2014-2016 годы)» Государственной программы Ненецкого автономного округа «Молодежь Ненецкого автономного округа» на территории округа в летний период 2014 года четвертый год подряд была организована деятельность педагогического отряда.

В состав педагогического отряда на территории Ненецкого автономного округа в 2014 году вошли 15 человек (вожатых) в возрасте от 18 до 27 лет. Дворовые площадки были организованы в пятнадцати населенных пунктах округа. В работе площадок приняло участие около 380 детей и подростков в возрасте от 5 до 20 лет.

В срок до 08 сентября 2014 года все члены Педотряда (вожатые) подготовили и предоставили в ГБУ НАО «ЦПМИ» полный отчет о своей деятельности.

Проанализировав отчеты вожатых, можно сказать, что свою деятельность, как и в прошлые года, они строили в следующем порядке:

На первом этапе – первые три дня, - ребята принимали участие в играх и тренингах, направленных на знакомство, командообразование и личностное общение. Это позволило вожатым снять эмоциональное напряжение среди участников отряда, поближе познакомить их друг с другом, выстроить структуру группы, способствующую эффективной работе на протяжении всей смены.

Кроме этого, со всеми участниками «дворовых площадок» был проведен инструктаж по технике безопасности, дана информация о правилах поведения в лесу, у реки, в общественных местах. Второй этап – досугово-познавательная деятельность.

Основное место в организации «дворовых площадок» занимают игры. Именно игры облегчают процесс передачи социально ценных отношений, позволяют включиться в общение, дают возможность проигрывать сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться детям. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игры развивают творческие способности. В своей работе вожатые использовали разнообразные виды игр, начиная от простых малоподвижных игр и заканчивая командными играми с элементами ориентирования («Казаки – разбойники», «Беговые стрелы», «Кладоискатели» и т.п.).

Почти в каждой «дворовой площадке» была проведена краеведческая игра и экскурсии, направленные на изучение знаний об истории родного края, города, поселка, знакомство с местными достопримечательностями, национальной культурой и образом жизни ненцев.

Не остались без внимания и игры и конкурсы, направленные на развитие патриотических чувств. В них вошли игровые задания по изучению государственной символики, просмотр документальных фильмов о Великой отечественной войне.

Большое внимание было уделено экологическим игровым занятиям и викторинам. Однако, экологические знания детям давались не только в теоретической форме, но и закреплялись на практике. Для этого были организованы развлекательно-познавательные турслеты и походы в лес, на берег реки, проведены экологические трудовые десанты по уборке населенных пунктов и близлежащих лесов и полян. Вожатыми был подобран ряд подвижных игр, включающий в себя народные подвижные игры (русские, ненецкие, узбекские и т.п.), игры – эстафеты и спортивные игры («Волейбол, «Баскетбол», «Футбол», «Городки, «Лапта» и т.п.), упражнения «Веревочного курса».

Третий этап – заключительный – включал в себя конкурсно-развлекательные программы или дискотеки. Именно их и использовали вожатые с целью закрепления взаимопонимания между детьми и взрослыми, а также у подростков друг с другом.

Кроме этого, в большинстве «площадок» были проведены игры, викторины и другие мероприятия по профилактике асоциальных явлений в подростковой среде (профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма). Приятным сюрпризом для ребятишек стало вручение сладких призов и подарков. Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность педагогических отрядов на территории Ненецкого автономного округа необходимо продолжать и совершенствовать.

29 сентября 2014 14:28
Следующая новость Молодежный саммит прикаспийских государств начал свою работу