Фильтры

Фильтры
По регионам
Вся Россия

Выберите регион

В Москве обсудили критерии оценки воспитания в вузе

16 сентября 2014 19:02
В Москве обсудили критерии оценки воспитания в вузе

В редакции журнала «Студенчество. Диалоги о воспитании» прошел круглый стол «Воспитание в вузе? Критерии оценки». В нем приняли участие представители Министерство образования и науки РФ, Федерального агентства по делам молодежи и наиболее компетентные проректоры и специалисты в области воспитания из ведущих вузов страны.

Участники встречи признали необходимость усиления воспитательной функции образования в вузе и реализации в нем государственной молодежной политики. В связи с этим, была высказана тревога о том, что из ФГОС ВПО 3+ исключен воспитательный аспект. Участники круглого стола настоятельно подчеркнули важность корректировки такой ситуации с обязательным включением этого аспекта в ФГОС ВПО четвертого поколения. 

Особое внимание было уделено возвращению в список аккредитационных показателей показателя «Воспитательная деятельность вуза». Были представлены и результаты разработки критериев оценки воспитательной деятельности вузов, проведенной во время смены «Студенческие организации» Всероссийского молодежного форума «Селигер 2014». Они поддержаны участниками круглого стола. 

«Этим летом на «Селигере-2014» мы организовали работу проектно-экспертной группы под руководством доктора педагогических наук, профессора Герценовского университета Раисы Богдановой. На мой взгляд, ей удалось привлечь к нашим вопросам компетентных представителей сообщества: как сотрудников вузов, так и студенчества. В результате мы получили проект нормативных документов, влияющих на реализацию молодежной политики в вузах, которые могут помочь не только в развитии процессов внеучебной и воспитательной деятельности, но и способствовать улучшению их кадрового обеспечения и инфраструктуры», - Денис Медведев, консультант отдела взаимодействия с регионами «Росмолодежи». 

Профессор Герценовского университета Раиса Богданова в своем выступлении отметила: «Важно подчеркнуть, что мы предлагаем оценивать не результаты, а условия организации воспитательной деятельности, наличие которых обеспечивает формирование у обучающихся общекультурных компетенций. Результаты нашей работы были представлены заместителю министра образования и науки России В.Ш. Каганову, он положительно оценил нашу работу и высказался в поддержку нашей инициативы». 

Материалы круглого стола будут опубликованы в специальном выпуске журнала «Студенчество: диалоги о воспитании».

16 сентября 2014 19:02
Следующая новость В центре Краснодара пройдет благотворительная акция по сдаче донорской крови