Молодежь России: Дорогу молодым предпринимателям!
![Молодежь России: Дорогу молодым предпринимателям!](/upload/iblock/888/fuhf8ep4ygds4gl8eurdjwx7qiw3p1b0/529c25ee-0021-4345-812f-35ccf70b957f.jpeg)
На круглом столе обсуждались такие темы, как популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды, механизмы, позволяющие преодолевать высокие издержки выхода на рынок, популяризация идеи партнерства среди бизнес-сообществ, развитие малого и среднего бизнеса, сопровождение молодых людей, вовлеченных в предпринимательскую деятельность, программы для молодых предпринимателей, финансовые инструменты развития бизнеса и возможности самореализации студенческой молодежи в предпринимательской сфере.
Круглый стол начался с выступления Муслима Муслимова, молодого предпринимателя из Москвы, владельца нескольких медицинских клиник. По его мнению, молодежь не занимается бизнесом, потому что не знает, с чего начать, не имеет четкого плана по стратегическому развитию, необходимой подготовки. Современное поколение не умеет мыслить стратегически, оно фокусируется только на одном своем предмете или направлении. Также другие спикеры рассуждали о том, что может подтолкнуть молодых людей начать заниматься предпринимательством, как сочетать новейшие технологии и получать с них деньги, можно ли научить быть предпринимателем и что нужно делать, чтобы стать успешным бизнесменом.
В ходе дискуссии были сделаны выводы, что прививать молодежи идею о том, что иметь свой бизнес - это возможно и реально, нужно еще со школьной или вузовской скамьи. Многие молодые люди боятся рисковать и не знают, с чего стоит начать, поэтому вузы должны помогать грамотно стартовать в будущее, проводить тренинги, создавать бизнес- инкубаторы, привлекать настоящих практиков- работающих и успешных предпринимателей. Не нужно заманивать молодежь в бизнес деньгами или сулить большие субсидии, это не будет стимулировать их развитие, а, наоборот, расслабит и не научит нести ответственность за свою работу.
Дарья Комарькова, директор бизнес-инкубатора МГУ им. М.В. Ломоносова: «Почему люди становятся предпринимателями? На решение создать свой бизнес оказывают влияние разные факторы: национальная культура, семья, школа, вуз, местные традиции, друзья. Сейчас все больше и больше молодых людей хотят быть предпринимателями, это выгодно, модно и более безопасно, чем это было в 90-е годы. Молодежь положительнее относится к предпринимательству, чем люди старшего поколения. Сейчас молодым людям очень не хватает грамотной юридической поддержки, инвестиций, советов, поддержки, партнеров, поэтому мы создали наш бизнес-инкубатор, чтобы помочь молодым людям добиться успеха, развить свои идеи и создать новые. Я за молодежное предпринимательство».
Сергей Гиль, начальник управления образования и инноваций Центросоюза Российской Федерации: «Студенты, а именно, студенты колледжей - самая интересная аудитория для бизнеса. У них есть рабочая профессия, определенное ремесло, которое они прекрасно знают, и они ориентируются на клиентов. Это всегда нужно людям. Молодежь не видит то, что нужно здесь и сейчас из-за глобализма. Чтобы добиться успеха в предпринимательстве, нужно постоянно тренироваться. Нужны полигоны по прокачке молодых людей, предпринимательские игры. Важно привлекать настоящих предпринимателей, а не педагогов: педагоги оценивают все по другим параметрам, у них нет нужного практического опыта и такие занятия не принесут ощутимых денег. У студентов должны быть наглядные примеры, тогда появится азарт и стремление».
Действительно, молодежное предпринимательство - это здорово, актуально и интересно. Молодежь является двигателем прогресса, никогда не стоит на месте, всегда идет в ногу со временем и может добиться больших результатов благодаря своим амбициям и вкусу к жизни. Молодые люди - это та аудитория, которая будет развивать и поднимать нашу экономику, поэтому абсолютно правильно уделять ей большое внимание и выделять средства на ее идеи и планы.
Серова Мария, журнал «Наша молодежь».