Фильтры

Фильтры
По регионам
Вся Россия

Выберите регион

Александр Аронов рассказал об образовательной программе «Бирюсы-2012»

21 июня 2012 10:28
Александр Аронов рассказал об образовательной программе «Бирюсы-2012»

       Александр Аронов, профессор СФУ, ученый секретарь Сибирского отделения РАО, председатель Экспертного совета краевого научного общества учащихся, ректор Университета ТИМ «Бирюса-2012».        Об образовательной программе «Бирюсы-2012», самоопределении творческой молодежи края, мире конкуренции и полезных книгах.        - Будет ли образовательная программа «Университета» проекта ТИМ «Бирюса - 2012» кардинально отличаться от программы предыдущих лет, и чего ожидать участникам в этом году?        - Мне бы хотелось, чтобы базовый процесс «Бирюсы-2012» был не образовательный, а самоопределенческий. На мой взгляд, образованием занимается министерство образования, а молодежная политика занимается самоопределением – у нее совершенно другой базовый процесс. Ведь обычно под образовательной программой подразумевается определенный набор форматов - лекции, те или иные общие тренинги, семинары. Однако я как человек из образования понимаю, что за счет лекций никакое образование не случается. Поэтому в этом году мы говорим, что есть программа «Бирюсы», и «Бирюса», конечно же, к одной лишь образовательной программе не сводится.        - Не раскрывая всех секретов, расскажите немного подробнее об этих направлениях.        - Образовательная программа делится на VIP-обеспечение, лекционное, тренинговое и игровое обеспечение. Часть VIP, прежде всего, ориентирована на то, чтобы авторитетные люди, которые приезжают на «Бирюсу», представили свое видение современного мира, обозначили некоторые тренды, преимущества и риски. Молодежь же, в свою очередь, через это находит позитивные образы будущего для себя.        Второе направление - лекционная и тьюторская поддержка проектной деятельности. На «Бирюсу» приезжают большие грантовые фонды - это и краевой конкурс Красноярский молодежный форум, и Всероссийский фонд «Национальные перспективы». Нам хотелось бы, чтобы те проекты, которые будут представлены на конкурсах, были яркими, современными, и, главное, конкурентоспособными и на российском уровне. В свою очередь, лекционная программа будет построена таким образом, чтобы оказать максимальную поддержку проектному сопровождению.        Что же касается тренингов, то они будут направлены, прежде всего, на развитие личностных компетенций, необходимых для работы на местах. Здесь мы не видим особых изменений по сравнению с предыдущими годами, потому что тренинги – это как раз то, что вызывало наибольший положительный отклик участников, и мы постараемся сохранить лучшие наработки.        - Вы также упоминали, что будет некая игровая составляющая программы. Будет ли это большая экономическая игра, как это было в 2009 году, или же участникам предстоит что-то совершенно уникальное?        - Нами планируется игра на сотрудничество, взаимодействие и кооперацию. Тема, на мой взгляд, очень актуальна для молодежной политики, которая лежит на стыке разных направлений, ведомств. Любое молодежное движение, любой молодежный центр или проект предполагает межведомственное взаимодействие и взаимодействие с социумом, общественными структурами и объединениями. Это мы и попытаемся разыграть на «Бирюсе».        - Что, на ваш взгляд, даст «Бирюса-2012» тем, кто не везет с собой проектов и не планирует заниматься их разработкой и реализацией?        - Они могут испытать себя, например, на тренингах или игровых сессиях, понять много про себя. Сработать на собственное самоопределение или даже скорее пересамоопределение.        Основной вопрос, который мне бы хотелось, чтобы звучал в ушах молодежи - «А то, что ты собираешься делать, можно ли это было делать 20 или 50 лет назад?» и чтобы он мог на него ответить отрицательно. Мы часто говорим, что мир изменился, но насколько он изменился для молодежи? Как гласит известный афоризм: «Если вы хотите иметь то, чего у вас нет, делайте то, чего никогда не делали».        - Расскажите о преподавательском составе университета «Бирюсы» в этом году.        - При формировании преподавательского состава мы во многом опирались на тот факт, чтобы человек мог не только излагать свои взгляды, а помог молодежи сформировать свое видение проблем. Ведь дело даже не в лекции, которую преподаватель прочитает. Важен сам человек с его системой ценностей и принципами.        Кроме того, мы планируем запускать новые форматы работы участников с преподавателями. Например, проведение с лекторами закрытых встреч с узким кругом участников. При этом отбор участников на такие встречи будет проводиться на конкурсной основе. Ведь современный мир – это мир конкуренции. Знания не даются, но их можно взять. Иначе, это не знания, а информация или просто набор данных.        - Какой же багаж знаний и набор навыков, по вашему мнению, увезет с собой участник ТИМ «Бирюса-2012»?        - Мне бы хотелось, чтобы бирюсинцы увезли с собой знания деятельностного типа – знания, как сделать то или иное; не просто услышать что-то, а попробовать осуществить это, ведь только тогда знание закрепляется и становится полезным.        - Что бы вы посоветовали всем будущим участникам ТИМ «Бирюса-2012»? Кто-то поедет в первый раз, кто-то наоборот, далеко не в первый. К чему им готовиться?        - Я бы взял знаменитое наставление-название одной известной книжки, а еще больше советовал бы ее прочитать - «К черту все! Берись и делай» Ричарда Брэнсона. Ведь только сделав, можно что-то понять, а лекции – это всего лишь подкрепление к тому, чтобы начать что-то делать. Знания – это ведь не грибы и в лесу не растут.

21 июня 2012 10:28
Следующая новость С Днём государственного флага РФ!