На «Селигере» обсудили основные тенденции мирового развития
![На «Селигере» обсудили основные тенденции мирового развития](/upload/iblock/22c/ftoym6c4zlcd1eqznuxuq2r3qt1nzqdk/d9b8c2e8-7475-4850-8540-de43c22d7d2d.jpeg)
Всероссийский молодежный образовательный форум «Селигер-2011» посетил президент фонда «Политика», исполнительный директор фонда «Русский мир», главный редактор журнала «Стратегия России», декан факультета государственного управления МГУ Вячеслав Никонов. Он выступил перед участниками смены «Политика» с лекцией на тему основных тенденций мирового развития. Наступил конец европоцентризма, считает Никонов: раньше вся мировая политика вершилась в Европе, теперь управление постепенно начинает ослаблять. Организованы системы глобального взаимодействия. Появилось сообщество государств под названием БРИК. В него входят Бразилия, Россия, Индия, Китай, в 2011 году к ним добавились страны Африки. Данный союз помогает развитию экономики, привлекает инвестиции, производит колоссальное изменение в мировой экономике. Все события в мире влияют на разные страны, прямо сейчас можно наблюдать ослабление Японии. Целых 20 лет не происходило значительного экономического роста. «Страна оказалась в стабилизационной ловушке, - говорит Вячеслав Никонов, - повысился уровень безработицы, повлияла и авария на «Фукусиме-1». Происходящее, безусловно, сказалось на экономической политике. Несмотря на это, на мировую арену выходит Китай как самая древняя цивилизация. Тогда он был ведущей державой планеты, сейчас стремится к глобальной экономике. По прогнозам экспертов, Китай обгонит США по экономическому показателю к 2016 году. Что же будет с Россией? России необходимо делать мощный рывок для развития новой экономики. По мнению Вячеслава Никонова, для этого необходимы инвестиции в инновации, строительство новых кампусов для университетов, поддержка здравоохранения, снижение налоговых ставок, развитие человеческого капитала и огромные инвестиции в образование. Это даст России шанс на будущее, этот шанс упускать нельзя, отметил политолог.