Александр Полесицкий: «Говоря о радио, мы больше не имеем в виду творчество. Речь идет о маркетинге»
![Александр Полесицкий: «Говоря о радио, мы больше не имеем в виду творчество. Речь идет о маркетинге»](/upload/iblock/033/j9sl0qm8p60nab0wig0d23umzo5o6k53/a70d4169-9209-4d8b-b452-d2afc987901d.jpeg)
Всероссийский молодежный образовательный форум «Селигер-2011» посетил генеральный директор «Европейской медиагруппы» Александр Полесицкий. Он обсудил с участниками форума перспективы развития радиобизнеса в России. Полесицкий работал над проектом создания платного телевидения с французским телеканалом «Canal+», директором по развитию телекомпании «Новый канал», в должности генерального директора радиостанций «Европа Плюс Санкт-Петербург» и «Ретро FM». Сейчас он генеральный директор «Европейской медиагруппы» и Председатель Гильдии радиожурналистов в рамках «Медиасоюза». В течение полуторачасовой лекции гость рассказал молодым журналистам, участникам смены «Информационный поток» об особенностях определения наиболее удачного формата подачи рекламы в эфире, распределения рекламного времени, а также о возможности и целесообразности запуска новых радиостанций. Полесицкий посетовал на низкий уровень развития современного радиобизнеса в России, так как ни в одной из столиц Европы нет такого числа радиостанций, как в Москве. Лондон и Париж, к примеру, обладают только 30 радиостанциями, тем самым уступая нам вдвое. Целевая же аудитория радио в нашей стране колеблется на уровне 63-65%, в то время как во Франции она составляет 83-84%, а в Америке все 95%. Интересным фактом оказалось и то, что при всей, казалось бы, очевидности распределения целевой аудитории машина – работа - дом (все с уверенностью отдают первенство радиолюбителям на колесах) именно в России подавляющее большинство (65%) приходится на неведомых людей, слушающих радио дома. Отвечая на вопросы из зала, Александр Моисеевич признался, что делать качественное и интересное разговорное радио, особенно в нашей стране, задача практически непосильная. Музыкальное радио, в отличие от него, делать дешевле и проще. Именно поэтому он столько лет работает в этой нише. Полесицкий: «Мы делаем то, что нам нравится и хорошо получается. Поэтому смысла перенаправляться или уходить я не вижу». В конце беседы, почтив память Романа Трахтенберга и Геннадия Бачинского, Александр Полесницкий дал главный совет молодым журналистам, участникам форума «Селигер-2011» - делать максимальный акцент на яркость личности радиоведущего, так как, по его словам, в наши дни это ценится даже больше уникальности контента и силы бренда.