Информационное пространство для современной молодежи
16 декабря Комитет Государственной Думы по делам молодежи провел в Москве парламентские слушания «Молодежь в современном информационном пространстве. Нормативно-правовые аспекты». В слушаниях приняли непосредственное участие депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, руководители ведущих федеральных и региональных СМИ, представители Общественной Палаты Российской Федерации, а также представители молодежных общественных объединений. Представителем от Департамента внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области стал директор ГУ «Областной информационно-методический центр «Инкад» Эдуард Константинович Соколов. В ходе обсуждений участники слушаний отметили, что на современную молодежь из традиционных СМИ значительное влияние оказывает телевидение. Чтение газет, журналов, книг, как правило, заменяет Интернет, который в последнее время все активнее входит в жизнь. Для образования и воспитания молодежи необходимо использовать ту среду (Интернет) и те средства (электронные), которыми она пользуется, применяя возможности государства для обеспечения и регулирования доступа или ограничений доступа к информации. Именно это стало определяющим фактором последующих решений. Модернизация России невозможна без развития культуры и личности многоуровневого взаимодействия культуры и современного человека. Такие важные ценности как качественное образование, патриотическое воспитание, современные представления о происходящем, активность, мобильность, стремление к широкой картине мира, наличие перспективных идеалов и целей должны присутствовать в сознании каждого молодого человека. Для этого требуется разработать специальные государственные программы развития культуры, нацеленные на воспитание молодежи. Это могут быть и самостоятельно финансируемые партиями, фондами, другими организациями (разными по форме собственности и типу деятельности) образовательного и культурного развития молодых людей. Это могут быть сети киноклубов, циклы передач, фестивали, восстановление превосходно работавшей в Советское время системы художественного образования, на которое в последние десятилетия направляются очень небольшие средства. Необходимо осознавать, что в самое ближайшее время молодые люди в нашей стране окажутся в конкурентных отношениях с молодежью других стран. В первую очередь это касается экономики, поскольку культура определяет манеру поведения всех участников рынка: производителей, продавцов, покупателей, людей среднего возраста и подростков. Это долгосрочный фон экономического процесса, и молодежь здесь играет огромную роль, потому что культура, как, впрочем, и личность, — это долговременные вложения. Результаты и последствия этих действий будут известны только через 10-15 лет. Вкладывая средства в развитие молодых людей, мы вкладываем тем самым средства и в экономику, делаем нашу страну более конкурентоспособной на мировом рынке. Это одна из главных проблем развития нашей страны в ближайшем будущем. Для реализации указанных выше положений необходимо совершенствовать российское законодательство, в том числе регулирующее деятельность средств массовой информации, образовательных учреждений, распространение рекламы – к такому решению пришли парламентарии.