Фильтры

Фильтры
По регионам
Вся Россия

Выберите регион

На инновационном конвенте УФО обсудили проблемы молодых ученых

26 ноября 2010 18:39
На инновационном конвенте УФО обсудили проблемы молодых ученых

       Молодежный инновационный конвент Уральского федерального округа начал свою работу в Тюмени. Помимо конкурса инновационных проектов и идей, конвент подразумевает дискуссионную составляющую. Первым в программе двухдневной встречи стал круглый стол «Перспективы развития молодежной науки и инноваций в УФО».        Докладчик, председатель Совета молодых ученых и студентов Тюменской области Валерий Фальков начал обсуждение с постановки проблем. В первую очередь привел статистические данные, которые говорят об отсутствии у молодежи мотивации к занятиям наукой: если на первом курсе связать свою жизнь с этой сферой хотят 68% студентов, то к пятому курсу – только 2%.. Валерий Фальков отметил, что в России средний возраст тех, кто занимается наукой, – 47,4 года, менее 12% ученых в возрасте 30–40 лет. Из этого следует вторая проблема: утрата преемственности в науке. Докладчик подчеркнул, что необходимо повышать престиж научной деятельности.        Он добавил, что большой проблемой современной российской науки также является разрыв между научной и образовательной деятельностью вузов. Только 17% преподавателей в России занимаются научными исследованиями. Хотя в этой области уже заметны перемены, - проводятся всероссийские конкурсы, финансируемые правительством, выделяются огромные суммы, чтобы внедрять инновации и заинтересовывать учебные заведения в проведении исследований.        Помимо прочего, Валерий Фальков акцентировал внимание на социальной незащищенности начинающих деятелей науки. Напомнил, что на форуме «Актив-2010», который ежегодно организуют полномочный представитель президента РФ в УрФО Николай Винниченко и правительство Тюменской области, обсуждалась возможность обеспечения жильем семей молодых ученых. Он обратил внимание, что первые шаги для решения этой проблемы уже делаются.        Также председатель СМУС ТО обратил внимание на девальвацию ученых степеней и званий. Зачастую, отметил он, это всего лишь приложение к государственным должностям. Если в США заявки на научные гранты подают 84% молодых ученых, то в нашей стране – лишь 3%, что в некоторой степени подтверждает это. Последней из озвученных Валерием Фальковым проблем стало отсутствие новых подходов и методов в научном образовании.        Доклад ученого вызвал бурную реакцию аудитории. Член экспертного совета из Екатеринбурга Александр Дубровский выразил полярно отличающуюся от точки зрения Валерия Фалькова позицию. Он считает, что молодому ученому вовсе не стоит обращать внимания на возникающие проблемы – надо сконцентрироваться на положительных сторонах научной деятельности и их совершенствовать. Эксперт Вячеслав Жабреев (Челябинск) сказал, что главная проблема, на его взгляд, – это отсутствие процессного и системного мышления, то есть ученым и предприятиям необходимо учиться инновационному менеджменту. Грамотный менеджмент, как считает ученый, заключается в простом правиле: в первую очередь думать не о доходе, а об удовлетворении потребителей, что в любом случае принесет автору проекта прибыль.        С необходимостью наличия заказа бизнеса на создание инноваций аудитория согласилась единогласно. Налаженная связь изобретателя с инвестором и предприятием – это тот идеал, к которому должен стремиться молодой ученый. Один из возможных вариантов – сотрудничество с инновационным менеджером. В такой связке каждый бы занимался своим делом: изобретатель – изобретал, а менеджер – продвигал.

26 ноября 2010 18:39
Следующая новость Лучшая инновационная идея молодежного конвента УФО