Фильтры

Фильтры
По регионам
Вся Россия

Выберите регион

Сергей Чуев: «За вас работать никто не будет!»

22 ноября 2010 15:42
Сергей Чуев: «За вас работать никто не будет!»

       Бизнес – это не бесплатный билет в театр. Именно такую метафору выбрал председатель комитета по молодежной политике Ростовской области Сергей Чуев в беседе с редакцией «Свое Дело» о перспективах развития молодежного предпринимательства.        - Сергей Владимирович, сегодня уже можно говорить о том, что формируется некая система развития молодежного предпринимательства?        - Сегодня можно говорить о том, что мы формируем современную систему поддержки молодежи как особой социальной среды. Безусловно, особое место в этой среде занимает предпринимательская деятельность. Особое, но не единственное. Например, современный, тем более инновационный бизнес тесно связан с развитием науки. И, конечно, мы стараемся поднять престиж молодого, даже юного ученого. В этом смысле, на мой взгляд, уже действующие «взрослые» предприниматели должны больше уделять внимание нашим школьникам, студентам и выпускникам вузов. Как показал прошедший международный бизнес-форум, в рамках которого целый конгрессный блок был посвящен именно молодежному предпринимательству, многие разработки и идеи молодых ученых действительно заинтересовали бизнес. А если внимательно присмотреться к разработкам, например, Областного центра технического творчества, в котором дети (!) создают по-настоящему инновационные продукты. Свою задачу мы видим, прежде всего, в том, чтобы создавать эффективные условия для реализации молодежного потенциала в различных сферах деятельности. Что нужно молодому человеку, у которого есть идея, замысел, желание и знание, что конкретно он хочет сделать в своей жизни? Конечно, поддержка. Ты хочешь быть ученым? Мы должны создать условия для реализации научных замыслов, обеспечения твоего карьерного пути и сформировать механизмы коммерциализации разработок, что открывает новые перспективы для тебя. Ты хочешь быть предпринимателем? Тогда мы должны поддержать тебя на этом пути…        - А наша сегодняшняя молодежь вообще чего-нибудь хочет? Поведение молодых людей порой вызывает в этом сомнение…        - На мой взгляд, это распространенное заблуждение. У нас очень разная молодежь, большинство представителей которой, поверьте, люди, достойные уважения и поддержки. Именно среди них формируется новая элита нашего общества, отличительной чертой которой является как раз активность, огромное желание самореализации, достижения каких-то вполне конкретных целей. И такие люди заботятся о своем будущем, они заняты, рано начинают работать, участвуют в общественной жизни, ходят в различные кружки, клубы, центры и так далее. А «другая» молодежь чаще бывает свободна и оказывается на улице, где и формирует представление о современном молодом человеке. Кто у нас на виду? Тот, кто на улице или кого показывают по телевизору. В этом направлении нам также приходится работать: мы стараемся пропагандировать и стремимся к популяризации позитивного социального опыта молодого поколения.        - Это понятно. Вопрос в другом: сама молодежь чего хочет? Порой складывается впечатление, что предел мечтаний молодого поколения ограничивается быстрыми и, самое важное, «легкими» деньгами…        - Все молодые люди хотят одного и главного: самореализоваться. Вопрос, кто и как это понимает. Я с Вами согласен, что в современном обществе материальные блага, к сожалению, становятся синонимами успеха и достижений. Но это не проблема одной молодежи. Да, действительно, у современных молодых людей финансовые вопросы возникают гораздо чаще, чем у их родителей в таком же возрасте. И материальная мотивация для молодого человека играет большую роль. Но зачастую это даже хорошо: молодому человеку надо зарабатывать деньги, значит… Вот, где возникает главная проблема. И она заключается не в том, «чего хочет» молодежь, а в том, как молодые люди этого добиваются, какой путь выбирают.        - Вам не кажется, что популярность бизнеса в молодежной среде как раз и связана с тем, что молодым людям путь предпринимателя кажется самым быстрым и легким с точки зрения получения тех самых материальных благ?        - На мой взгляд, если такое представление и было популярно среди молодых людей, то оно уже уходит в прошлое. Например, некоторые дети предпринимателей, видя как и сколько работают их родители-владельцы собственного бизнеса, наоборот, не хотят идти по этому же пути. С другой стороны, современная молодежь, на самом деле, житейски достаточно грамотная и мудрая: молодые люди сегодня очень хорошо знают и про бесплатный сыр и про то, что за все надо платить. Они рождаются, растут и живут уже в современных условиях. И популярность предпринимательской деятельности как раз и связана с тем, что у нынешнего поколения нет никаких еще «советских» стереотипов в отношении «коммерсантов», «бизнесменов» как социального явления. В молодежной среде понятие предприниматель сегодня изначально звучит со знаком «+». Но я могу однозначно сказать, что если сегодня молодой человек создает бизнес, то он собирается именно работать, вкладывать и развиваться, а не просто «срывать куш» и жить на «легкие» деньги. Более того: почему бизнес в основном создают в 25-30 лет, а, например, не сразу после окончания вуза? Потому что молодые люди как раз понимают: предпринимательская деятельность требует определенных стартовых затрат, особых навыков, опыта и так далее. А не все к этому оказываются готовы на этапе выпуска из вуза, поэтому идут работать сначала наемными сотрудниками.        - Как Вы считаете, созданная в Ростовской области система поддержки и развития предпринимательства эффективна с точки зрения вовлечения в эту деятельность молодых людей?        - Созданная в Ростовской области система поддержки предпринимательства очень эффективна. Однако молодежь – это все-таки особая социальная среда, которая требует индивидуального подхода. Система, о которой Вы говорите, направлена на поддержку тех людей, которые уже выбрали для себя путь предпринимателя, открыли свое дело. А мы работаем с молодыми людьми, которые об этом только задумываются, рассматривают этот путь как один из возможных. Именно поэтому основная направленность нашей работы просветительская, пропагандистская. Мы должны дать максимальное представление молодому человеку о том, что такое бизнес. Ведь у нас, как говорят, «на предпринимателей» нигде не учат, это не профессия. Наша задача – объяснить, рассказать что это за деятельность, какие существуют возможности для самореализации в бизнесе, какую поддержку можно получить от государства и так далее. Главное, чтобы молодой человек понял: рассчитывать на поддержку можно и нужно, но работать за него никто не будет. Это его жизнь, его выбор и его бизнес, в конце концов! Михаил Колтунов, «Свое дело»

22 ноября 2010 15:42
Следующая новость Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев и молодые спортсмены обсудили перспективы развития различных видов спорта