Фильтры

Фильтры
По регионам
Вся Россия

Выберите регион

Курганский бизнес-инкубатор – молодым предпринимателям

17 марта 2010 17:17
Курганский бизнес-инкубатор – молодым предпринимателям

       Около года в Курганской области действует бизнес-инкубатор. Это предприятие обучает начинающих предпринимателей мастерству ведения своего дела, делая ставки в первую очередь на молодое поколение зауральцев. О работе учреждения корреспонденту Молодежного информационного агентства «МИА-Пресс» рассказал руководитель бизнес-инкубатора Вячеслав Воронов. - Вячеслав Игоревич, по результатам опроса, увы, мало, кто знает о бизнес–инкубаторе. Расскажите, что это за организация? - Бизнес-инкубаторы существуют в мире с 50-х годов прошлого века. Их деятельность стала уже классикой государственной поддержки предпринимательства. Изначально бизнес-инкубаторы открывались для того, чтобы создать льготные условия для начинающих бизнесменов. Например, аренда офисных помещений или доступ к информации и бизнес-услугам. Для производственного бизнеса предоставлялись большие производственные площади, на которых первые три года жили предприятия. По мере своего развития они покидали бизнес-инкубаторы. Таков бизнес–инкубатор в общемировом понимании. Ближе к концу XX века произошло дополнение функций бизнес-инкубаторов более интеллектуальными составляющими - это консалтинг начинающих предпринимателей, их обучение, при наличии соответствующих ресурсов – финансовая поддержка. - Этот бизнес–инкубатор первый в области или до него были подобные организации? - Первые бизнес–инкубаторы были образованы в Шадринском пединституте и Курганском государственном университете. Также годом ранее был создан областной технопарк. - А в чем разница между технопарком и бизнес-инкубатором? - Технопарк выполняет практически те же самые функции, что и бизнес–инкубатор. Но технопарк ориентирован на производство, инновации в производстве и располагает приличными производственными площадями. Технопарки создают для предприятий, которые нуждается в производственных площадях и поддержке именно производственных процессов. - До каких пор бизнесмены могут развивать бизнес в вашем бизнес-инкубаторе? - Максимальный срок размещения составляет три года. Для любого предприятия существует несколько основных стадии развития: «выживание», то есть завоевание хоть какого-то места под солнцем, и «активное развитие». Далее следует стадия «зрелости», но это уже не наша епархия. Наша организация важна именно на  первой стадии, когда велика вероятность «смерти» предприятия. - Что, по вашему мнению, является главной задачей бизнес-инкубатора? Что он дает начинающим предпринимателям? - Как можно больше толчков к созданию своего дела тем людям, у которых есть желание и способности. Главная наша задача - это повышение предпринимательской грамотности. Это даже скорее миссия. Большая часть предпринимателей об этой грамотности даже не задумывается. Например, челночник. Едет в Турцию, покупает товар, возвращается назад, продает его. Вроде, все просто. Но в этой схеме не учитываются риски насыщения рынка, риски серьезной конкуренции, изменения законодательства, не продумываются возможные варианты развития – чаще всего используют пример соседа. В чистом виде жизненный бенчмаркинг. Мы учим как раз комплексному взгляду на бизнес. Предпринимательским навыкам и комплексному взгляду. И именно эту грамотность я и имел в виду. - Кому принадлежала инициатива обучать начинающих бизнесменов в Курганской области? - Существует программа по развитию малого предпринимательства в нашей стране, в рамках этой программы создавались свои программы по поддержке предпринимательства в каждом регионе. И в такой программе Курганской области на 2009-2011 годы было прописано создание бизнес–инкубатора. Это инициатива областного правительства, подтвержденная серьезными финансовыми ресурсами в условиях общего дефицита денег по всем статьям бюджета. Очень важный фактор внимания государства к нашей проблеме. - Теперь давайте поговорим о том, как приходят предприниматели в ваш бизнес–инкубатор. На основании какого отбора они получают поддержку? - Поддержку получают все обращающиеся, консультируем всех, и всех инициативных людей рады видеть. Если говорить о размещении предприятия внутри бизнес–инкубатора, то есть конкурсная основа, и по итогам конкурса индивидуальные предприниматели либо юридические лица занимают имеющиеся в нашем распоряжении кабинеты. - Какие начальные возможности они получают в плане оборудования, помещения? - В нашем бизнес-инкубаторе доступны такие формы поддержки, как предоставление площадей, предоставление оргтехники, компьютеров, имеющих доступ в Интернет, доступ к городской и междугородной телефонной сети. Также это комплексные консультации; все специалисты нашей организации призваны сюда для того, чтобы помогать предпринимателям, у которых возникают вопросы на начальной стадии развития. Еще это обучение в серьезном объеме. За время работы предприятия уже 465 человек прошли обучение и составили комплексное впечатление о том, что такое бизнес, как его лучше начать, какие там основные «подводные камни». Под управлением бизнес–инкубатора находится Фонд микрофинансирования Курганской области (13 млн руб.). Эти деньги, которые могут быть выданы в виде займов, размер которых не должен превышать 500 тыс. руб., на срок до года. В индивидуальном порядке возможно рассмотреть вопрос об отсрочке уплаты основной суммы. Благодаря этим средствам финансируется развитие проектов, которые принесут позже прибыль. Не так давно выдали одному из торговых предприятий заем для закупки товара – то есть, и оборотные средства тоже можем предоставить. - А какие у вас условия конкурсного отбора? - Все условия конкурса соответствуют областной программе поддержки предпринимателей. У нас есть приоритетные направления: переработка продукции, оказание услуг, создание товаров народного потребления, производство строительных материалов, а также создание инновационных производств. Не поддерживаются всевозможные виды игрового бизнеса, посреднические, финансовые услуги, операции с недвижимостью и торговля. - Расскажите, пожалуйста, в чем принципиальное отличие малого и среднего бизнеса? - Малый и средний бизнес отличаются по двум основным показателям – это численность сотрудников и годовые обороты. До 100 человек – малый бизнес, от 100 до 250 – средний бизнес, и свыше 250 человек – крупный бизнес. Если говорить об оборотах, то до 60 миллионов – это микробизнес, до 400 миллионов – малый бизнес, до 1 миллиарда – средний бизнес, и все, что свыше миллиарда – крупный бизнес. Основное количество предприятий, с которыми мы работаем, это микропредприятия. В них численность сотрудников не превышает 15 человек. Это и магазины, и различные офисные структуры. - Сколько человек у вас в бизнес–инкубаторе размещено на данный момент? - У нас всего 9 кабинетов для начинающих предпринимателей. Сейчас из них два свободны, и ждут своих хозяев. - Какие, на ваш взгляд, могут быть показатели эффективности бизнес–инкубатора? - По моему мнению, количество новых предприятий не должно быть показателем эффективности бизнес-инкубатора. Возможно, результатом является то, у большого числа людей, которые сталкиваются с нашей деятельностью, возникает постоянная серьезная мысль о том, что это возможно - зарабатывать серьезные, хорошие деньги самостоятельно, возможно достигнуть серьезных высот обеспеченности. И при этом у каждого ответственного предпринимателя есть второй уровень мыслей, это мысли о том, что его деятельность помогает городу, области, стране, в которой он живет. Поскольку каждый предприниматель вкладывает свои деньги, свои идеи, свое здоровье в будущее своей страны. Бизнес – это фундамент благополучия государства, и наша задача делать так, чтобы малый бизнес составлял серьезную долю в этом фундаменте. - С какими трудностями ваша организация столкнулась во время финансового кризиса? - Дело в том, что мы во время финансового кризиса были организованы. Поэтому если и возникли трудности, то это трудности роста. Однако я должен сказать, что с помощью наших учредителей – Правительства Курганской области, с помощью коллектива, который был создан на базе нашей организации, - мы успешно проработали 2009 год, и уверен, что в 2010 году будем решать поставленные задачи не менее достойно. - Какой прогноз вы можете сделать бизнес–инкубатору Курганской области? - Я оптимист. И оснований давать какие–то мрачные прогнозы у меня нет. Но все зависит от того, как будет на него обращено внимание государства. На мой взгляд, 9 кабинетов, которые сейчас существуют, – это капля в море. Если брать наших соседей, например, Челябинск, то у них в областном бизнес–инкубаторе порядка 70–90 кабинетов. Но это Челябинск. Сравнивать по абсолютным показателям мы не вправе. А форма финансовой поддержки предпринимательства в относительных величинах иногда даже превосходит соответствующие показатели наших соседей. - И напоследок: каковы ваши пожелания на будущее начинающим предпринимателям? - Делать. Хотеть многого и делать. И постоянно повышать свой образовательный уровень. Любой успешный предприниматель учится в постоянном режиме. Это и самообразование, и курсы, и тренинги, это постоянное повышенное внимание к собственной образованности. Основная задача предпринимателя – «быть в рынке». - Спасибо, что нашли время для ответов на вопросы.

17 марта 2010 17:17
Следующая новость Участники лагеря «Машук-2010» подарили блог Александру Хлопонину