Фильтры

Фильтры
По регионам
Вся Россия

Выберите регион

"В Татарстане завершился второй этап школы ""Кадровый резерв"""

3 апреля 2009 16:06
"В Татарстане завершился второй этап школы ""Кадровый резерв"""

       В Казани завершился второй очный этап Республиканской школы «Кадровый резерв», которую при содействии Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан проводит Ресурсный центр при Академии творческой молодежи РТ. Второй этап программы «Кадрового резерва» был посвящен вопросам ораторского мастерства и конфликтологии.        С ребятами работали профессиональные тренеры из Москвы. Несмотря на высокую оценку большинства участников школы, только 10 лучших получили сертификаты Национального института России «Высшая школа управления». Заведующая кафедрой риторики и эффекта коммуникации этого вуза Елена Симакова сообщила, что «участники проекта – это социально ориентированные молодые люди. Разумные, открытые в общении. В то же время я была приятно удивлена высоким уровнем интеллектуальных способностей ребят, прежде всего, аналитических. И, конечно, меня поразил патриотизм «резервистов» – все они с необыкновенным энтузиазмом говорили о Татарстане и Универсиаде. Вообще, «Кадровый резерв» эффективен как для молодых людей, которые получают дополнительное образование, умения и навыки, так и для республики, которая получит на выходе талантливых молодых ребят, готовых для работы в проектах социально-экономической направленности республики. Однако, наибольший социальный и психологический эффект школы, на мой взгляд, заключается в том, что талантливая молодежь должна чувствовать себя востребованной».        В минувшее воскресенье «резервисты» встретились с генеральным директором Центра информационных технологий РТ, разработчиком портала «Электронное правительство» Николаем Никифоровым, вошедшим, в «золотую сотню» кадрового резерва Президента РФ Дмитрия Медведева. Николай Никифоров отметил, что «идея обеспечения резерва кадров позволит раскрыть таланты молодых ребят, реализовать их потенциал». Часть беседы, по инициативе участников, прошла на английском языке. Свое ораторское мастерство «резервисты» смогли продемонстрировать в рамках дискуссионной игры с участием члена Общественной молодежной палаты при законодательном собрании Свердловской области Сергея Труфанова. Имея возможность самим выбрать тему, «резервисты» остановились на таком злободневном и остром вопросе, как эффективность антирекламы табака. Ребята пришли к выводу, что, несмотря на опыт европейских стран, антиреклама в России не адаптирована под особенности национального менталитета. 30 марта участники школы «Кадровый резерв» разделились на команды, чтобы провести «Уроки Универсиады». «Резервисты» посетили учебные заведения и детские дома Казани: ТГГПУ, КГЭУ, КСЮИ, Казанский юридический институт МВД РФ (здесь также состоялась встреча с бронзовым призером Зимней Универсиады в Харбине фигуристкой Олесей Павловой), Казанский авиационно-технический колледж, а также Детский дом Приволжского района и Реабилитационный центр для детей с девиантным поведением, чтобы подробно рассказать о том, что такое Всемирные студенческие игры, какова их история и, кто из отечественных спортсменов принимал в них участие. Отдельной темой для разговора стали подготовка и проведение Универсиады в Казани в 2013 году. «Уроки Универсиады» завершились презентационным фильмом о Всемирных студенческих спортивных играх и тестированием. Так были определены «отличники» уроков, которые получили в подарок значки Универсиады-2013. Всего было проведено 50 «Уроков Универсиады» с общим охватом более 2 тысяч человек: детей, студентов средних специальных и высших учебных заведений. Как отметила координатор проекта «Кадровый резерв», депутат Государственной Думы ФС РФ, председатель Молодежной общественной палаты России Виктория Черкесова, «эти уроки важны потому, что предстоящая Универсиада – это национальный проект для Татарстана и для всей России. Поэтому «резервисты» должны не просто знать всю подробную информацию по Всемирным студенческим играм, но и транслировать эту информацию молодежи, привлекая, в том числе и другие регионы России». Виктория Черкесова также сообщила, что «в рамках второго очного этапа была запущена языковая программа. Путем тестирования мы определили уровень знаний английского и татарского языка участников.        Результаты тестирования позволили нам сформировать соответствующую программу обучения на следующие этапы. «Резервистам» поставлена высокая планка, мы будем стремиться к тому, чтобы у участников была возможность максимально реализовать свои таланты». Информированность «резервистов» о проведении Универсиады в Казани смогли проверить и молодые журналисты.        Члены Молодежного информационного агентства Республики Татарстан «Нью Медиа» провели для ребят мастер-класс по общению с прессой. Приезд молодых журналистов стал настоящим сюрпризом для «резервистов», часть которых тут же перевоплотилась в членов Оргкомитета Универсиады-2013, а другая часть стала журналистами республиканских и федеральных СМИ. Редактор он-лайн журнала «Нью Медиа» Диана Галлямова отметила, что «ребята все же справились с волнением и вжились в предложенные образы. Журналисты задавали разноплановые вопросы, были очень живыми и заинтересованными. А «члены Оргкомитета», пусть и с переменным успехом, находили ответы на заданные вопросы.        Однако, ребятам еще очень многому нужно научиться, чтобы уметь налаживать хорошие отношения с журналистами и, соответственно, получать только положительные отзывы о себе и своей работе».        Образовательный процесс «Кадрового резерва» еще не окончен.        Впереди «резервистов» ждут еще 2 очных этапа (ориентировочно -  в июле и ноябре) и дистанционные «домашние задания», которые каждый из прошедших очередной этап участников должен будет выполнить заочно.

3 апреля 2009 16:06
Следующая новость Названы имена лучших молодых лидеров Татарстана