Молодежь современной России говорит о нравственности и устаревшей системе образования
Состоялась встреча участников профилактического проекта «Молодежь Современной России» при министерстве здравоохранения Астраханской области с региональным министром образования и науки Виталием Гутманом. Главная цель проекта - популяризация идей духовного и физического здоровья, формирование системы ценностей личности, национальных идеалов, чувства патриотизма и жизненных приоритетов. - «Перечисленные цели можно осуществить только путем воспитательно-образовательного процесса подрастающего поколения. Только тогда человек может противостоять негативному воздействию внешних факторов (будь то веяния моды, уговоры знакомых, друзей в компаниях и т.д.), когда то, чему его пытаются подвергнуть противоречит его стойкой системе жизненных ценностей, убеждений и мировоззрению. Только основательно сформированные стойкие идеалы духовного и физического развития личности, помогут человеку в нужный момент сказать «нет» и более того вызовут такой поток негативных реакций, который только утвердит его мнение, а не введет в заблуждение», - комментирует руководитель проекта «Молодежь Современной России» при министерстве здравоохранения Астраханской области Екатерина Иноземцева. Участники, совместно с руководителем, представителями Молодежного Православного движения при Астраханско-Енотаевской Епархии, обсудили важность образовательного и воспитательного процессов в первичной профилактике алкоголизма и наркомании в среде молодежи, значимость интеллектуальной и волевой активности учеников вне школьного времени, а также, задали самые актуальные вопросы, в среде учащихся из семи общеобразовательных школ, обсудили темы внедрения инновационных технологий и в том числе проект школы будущего. Виталий Александрович Гутман: «Учитель не является переносчиком знаний, при информационных технологиях современного общества их можно получить иными способами. Более того, процесс обучения ради «вбивания» знаний в головы учеников бессмыслен, объем информации удваивается за 3 года, знания устаревают за 5 лет, получается, пока человек доучивается, эти знания устаревают 2 раза. Необходимо учить компетенциям, умениям, умению извлекать информацию, перерабатывать, умению делать выводы и общаться. Это четыре самых важных умения, которым должен обучать современный педагог в школе будущего». Итоги встречи будут опубликованы в областном профилактическом журнале, который разрабатывается представителями проекта «Молодежь Современной России».