Выберите ваш регион:
Российская Федерация

Министерство образования и науки российской федерации


федеральное агентство по делам молодежи



Версия для печати

Профориентация – это деятельность, направленная на помощь в выборе профессии через организацию процесса определения индивидом вида трудовой деятельности, в которой он хочет себя проявить; оказание консультационной помощи в осознании им склонностей и способностей к этому виду деятельности; предоставление информации о каналах и средствах приобретения знаний, умений и навыков для овладения профессией.
Показателями успешной системы профессиональной ориентации в стране является большое количество успешных профессиональных карьер, быстрый вход молодых людей на рынок труда, развитая система дополнительного образования и в целом удовлетворенность молодых граждан страны своей профессиональной жизнью, а значит – высокое качество жизни в целом.

Пять основных принципов, определяющих актуальный подход к профориентации:
1. Уникальность индивидуальной карьеры. Отсутствие единых для всех людей карьерных целей. Профессиональный путь любого человека уникален, и современная трудовая жизнь в целом неспособна к постановке нормативных задач развития. Ключевые, поворотные для человека события жизни должны рассматриваться как уникальные.
2. Каждая карьера имеет свои стадии профессионального развития. Профессиональный путь представляет собой систему микрорешений, через которые индивид на разных этапах жизни формирует свое будущее. Постоянная необходимость переобучения и получения дополнительного образования подрывает представление об универсальной стадиальности профессионального развития.
3. Карьеру можно конструировать. Профессиональное развитие является итогом изучения и нового толкования индивидом своей жизни; обогащения своего опыта и придания жизни новых значений.
4. Профессиональное развитие как субъективная интерпретация. Успех или неудача в карьере – это только представление отдельного человека, и нет никаких объективных параметров оценки этого успеха, существует только субъективное мнение.
5. Влияние на карьеру индивида исторических, культурных и социальных факторов. Контекстуальность, т. е. рассмотрение профессионального пути индивида с учетом исторических и социально-культурных связей.

Подход к реализации проекта Профориентация:
- обучение школьников и молодежи навыкам самостоятельного карьерного конструирования;
- обучение школьников и молодежи навыкам поиска и анализа информации о мире профессий и рынках труда;
- создание возможности для школьников и молодежи сформировать субъективную позицию, построенную на собственных уникальных жизненных ценностях;
- привлечение работодателей к деятельности по профориентации школьников и молодежи;
- привлечение родителей к участию в профориентационных мероприятиях;
- привлечение экспертного сообщества, имеющего опыт карьеры в нескольких сферах деятельности и способного подтвердить свою профессиональную квалификацию для передачи своих знаний школьникам и молодежи.

Деятельность Росмолодежи направлена на обеспечение достижения стратегических целей Правительства Российской Федерации. В соответствии с Концепцией долгосрочного развития  целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации, качественного развития потенциала молодых людей и его использования в интересах инновационного развития страны. Деятельность Росмолодежи способствует решению ряда задач в рамках направления перехода российской экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития «Развитие человеческого потенциала России».
Целью деятельности Росмолодежи является увеличение числа молодых людей, обладающих следующим набором характеристик:
- навыки инновационного поведения,
- профессиональная состоятельность,
- забота о защите интересов России,
- активное участие в общественной жизни,
- здоровый образ жизни,
- стремление к преемственности традиций и нравственных ценностей.